Один из лучших фантастических романов когда-либо не похож на Властелин колец

В Last Unicorn нет карт, придуманных языков или эпических сражений. Но история 1968 года имеет своевременное сообщение о важности реальности над магией.

Я столкнулся с обложкой фантастического романа Питера С. бигля последние годы единорога, прежде чем я прочитал книгу. На передней части издания Ballantine paperback, который когда-то сидел на полке моих родителей, есть белый единорог работает в лесу, как маленький красный солнце садится за горы. Куда шло это величественное существо? Интересно.

рисунок единорога

Прошло уже 50 лет с момента публикации романа, и путешествие единорога по-прежнему захватывает умы и сердца читателей. На этой неделе состоится релиз The Last Unicorn: The Lost Journey , юбилейного издания первого проекта Романа Бигла. Ранняя популярность книги, несомненно, была подпитана толкиенским бумом; Дж. Р. Р. Толкин «Властелин колец» нашел легионы поклонников в Соединенных Штатах после того, как он появился в мягкой обложке в 1965 году. Но Последний единорог с тех пор пришел в свой собственный. В 1982 году роман был превращен в анимационный фильм, что стало чем-то вроде культовой классики. Роман сиквел, вышедший в 2005 году, получил награды Nebula и Hugo Awards-две высшие награды жанра фэнтези. После всех этих лет, Последний единорог все еще чувствует уместным. Это не эпическая фантазия, а более мягкая сказка на границах магии и реальности, то место, где человек борется с тем, что значит быть человеком.

Читать работы Толкиена, смотреть их экранизацию Питера Джексона или подсесть на «Игру престолов» HBO, основанную на книге Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня», — все это переносится в другой мир. Эти фантазии происходят в том, что Толкиен в своем эссе “ о сказках” называет » вторичным миром … командующим вторичной Верой.»По словам Толкиена, фантазии должны быть поставлены в неотразимую альтернативную реальность.

Внутренняя согласованность воображаемого мира фантазий-или в языке Толкиена, “суб-творения » мира-жизненно важна. Действительно, день за днем можно проследить путь общения на ринге, когда они едут к Мордору по стране, столь славно детализированной, что кажется реальной. Хотя Средиземье-это выдуманное место, его история теперь охватывает более 12 томов и до этого года все еще была написана. Grittiness и verisimilitude Мартин Песня льда и Огня серии, с его политикой, интриги и ужасные смерти, является всепоглощающим. Властелин колец и Песня льда и Огня-это произведения эскапизма, двери, через которые можно войти в опасное царство и не появляться в течение нескольких дней.

В Last Unicorn нет карт, изобретенных языков, генеалогий или эпических сражений. Вместо этого в ее “сиреневом лесу «есть безымянный единорог, где» она не имела ни малейшего представления о месяцах, ни годах, ни веках.»Там она, без сомнения, осталась бы навсегда, если бы не бездомное замечание проходящих путешественников, которые предполагают, что в мире больше не осталось единорогов. Таким образом, единорог намеревается найти других в своем роде, которые она скоро узнает, находятся в плену у скупого короля Хаггарда и таинственного Красного Быка. По пути она приобретает попутчиков: несчастного волшебника Шмендрика и Горького Молли Грю. Вместе, и с единорогом в маскировке (я оставлю этот пункт расплывчатым, чтобы избежать портить историю), трио сталкивается с Быком и интригами двора Хаггарда, которые для единорога включают в себя нежелательные привязанности приемного сына короля, принца Лира.

До сих пор роман может звучать как многие фантазии, и в определенном смысле это так. Есть не только единорог, но и огры, драконы и гарпии. Но есть небольшая последовательность относительно того, какие элементы фантазии вписываются в правила вселенной, а какие нет. Мир романа-это мешанина из волшебных существ и моментов без особой предыстории. География Земли является неполной. Читатели знают о существовании леса единорога, замка Хаггарда и нескольких мест между этими двумя местами, но не многое другое. Конечно, есть магия, но даже волшебник Шмендрик понятия не имеет, как она работает, и не может контролировать ее. Это не похоже на популярным недавним фантазиям, которые демонстрируют сложные магические системы, которые работают по определенным правилам; серия The Kingkiller Chronicle Патрика Ротфусса и серия Mistborn Брэндона Сандерсона приходят на ум. (Ротфусс, кстати, называет последнего единорога » лучшей книгой, которую я когда-либо читал.») По современным стандартам, по крайней мере, в истории Бигла отсутствует какое-то важное мировое строительство.

Последний единорог также усеян анахронизмами. Он полон современных ссылок и разговорных слов, которые вытягивают читателя прямо из изобретенного мира—бриколаж, который шокировал бы непревзойденного суб-создателя Толкиена. Только 10 страниц в, бабочка говорит о принятии поезд и цитирует Библию. Молли Грю-часть группы веселых людей, живущих в зеленом лесу, которые знают легенду о Робин Гуде и говорят о Фрэнсисе Чайлде, коллекционере английских баллад 19-го века. Шмендрик, чье имя более или менее означает «глупо» на идиш, является «последним из раскаленных плаваний», что является термином для индуистских монашествующих. Пересказ в 1958 году Артурской легенды, некогда и будущего короля , также содержит частые анахронизмы, но в этой истории Мерлин живет своей жизнью во времени. Последний единорог не предлагает объяснения своим вылазкам в современность.

Эти анахронизмы размывают границу между изобретенным миром фантазии бигля и реальным миром читателей. Но напряжение между магией и реальностью еще глубже. В истории единорог реален, но мало кто может узнать ее такой, какая она есть. В городах, где она проходит, люди берут ее вместо белой кобылы. Когда ведьма мама Фортуна захватывает и отображает единорог в ее полночь карнавал к началу истории, она должна положить заклинание на ее пленника, так что люди смогут увидеть единорога, а не лошадь. Сказочная страна, обитатели которой требуют иллюзий, чтобы увидеть магию перед собой, — это та, где магия в значительной степени забыта.

Проза романа также отражает определенную беспокойную ограниченность, где ничего не совсем так, как кажется, и нет жестких правил. Шмендрик, описывая Red Bull, говорит:

Я знаю меньше, чем слышал, потому что я слышал слишком много сказок и каждый спорит с другим. Бык реален, бык-призрак, бык-сам изнуренный, когда солнце садится. Бык был в земле до Хаггарда, или он пришел с ним, или он пришел к нему … бык принадлежит Хаггарду. Хаггард принадлежит быку.

Это пышное, лирическое и мечтательное написание потока сознания создает свое собственное волшебство.

Среди персонажей нет архетипов, нет абсолютов. Хаггард не Саурон-он не командует армиями; он носит кольчугу, сделанную из бутылочных колпачков. Есть что-то печальное и трагическое в стремлении Хаггарда удержать бессмертных единорогов. Даже в своем успехе он недоволен. Конкурс романа между добром и злом наслоен в оттенки серого. Искры человечества остаются в каждом.

Бигль часто подрывает фантастические тропы. Принц Лир пытается завоевать сердце единорога подвигами Дерри-до, но она не впечатлена. На самом деле, Лир не в конечном итоге с единорогом. И в романе, смертность предпочтительнее бессмертия; Хаггард, кто квесты после бессмертия, побежден. Самое большое желание шмендрика-покончить с проклятием бессмертия, наложенным на него его наставником. Единорог, в короткой кисти со смертностью, получает способность сожалеть, и она лучше для него. В последнем единороге, это земные вещи, вещи, которые делают одного человека, это то, что стоит иметь.

картинка единорогов белая

Примечательно, что по мере развития книга отходит от единорога. В начале нет ничего, кроме нее, но к концу читатели больше не слышат ее внутреннего монолога. Она перестала быть главным героем; эта роль была передана ее человеческим спутникам. Как будто Бигль отучает свою аудиторию от магии единорога, готовя их к возвращению в реальный мир, как заключает история. Если, конечно, мир единорога, со всеми его современными атрибутами, не является реальным для начала. В конце концов, истинная природа созданного мира бигля так же неопределенна, как и сама Красная бычка.

И, возможно, именно поэтому Последний единорог является фантазией для этих времен. Роман происходит не в правдоподобном альтернативном мире с четкими правилами и границами, а в грязном, похожем на наш. Это не эпическая фантазия, а прикладная фантазия, то есть читатели не должны заблудиться в своем изобретенном мире. Мы должны импортировать его уроки в наш собственный мир. В этот неопределенный период, когда правда и ложь просто быстро сходятся точки разговора на одном и том же размытом континууме, и желаемое за действительное безнадежно смешивается с реальностью, последним единорогом призывает аудиторию делать то, что нужно делать в любом случае, как можно лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Рог единорога ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru